Почему болит зуб

Зубная боль — проблема, знакомая абсолютно каждому. Она вызывает сильный дискомфорт и затруднения в принятии пищи. Какие могут быть причины и как с этим бороться? Стоматологическая клиника «Dental Estetic Clinic» в Минске расскажет об этом и многом другом далее в статье.

Основные причины зубной боли

Чаще всего эта неприятность появляется по одной из четырех причин.

• Кариес.
  • Воспалительный процесс в нерве.
  • Воспаления в корне или в десне.

Кариес

Часто зуб ноет из-за того, что в нем образовалась кариозная полость. Причиной развития этого заболевания являются вредные микроорганизмы, выделяющие кислоту, которая разрушает зубную ткань (эмаль и дентин). Оно может развиться даже у маленьких детей, у которых уже прорезались зубы. Заражение происходит чаще всего через родителей, которые кормят малыша своей ложкой или облизывают соску. Быстрому размножению этих бактерий способствуют углеводы. В результате переработки микроорганизмы и производят вредную кислоту. Предупредить развитие заболевания можно, если обеспечить тщательный уход за полостью рта и есть меньше пищи с углеводами.

Причины возникновения зубной боли

Воспаление зубного нерва

Ноющая зубная боль может возникнуть из-за воспаления нервно-сосудистого пучка, то есть нерва. Причиной такого болезненного состояния чаще всего является не вылеченный кариес. В результате из незначительной или маленькой полости получается большая, и через нее к нерву поступают микроорганизмы, провоцируя очаг воспаления. Симптомом может быть острая боль, но в хронической форме заболевание может не проявлять никаких внешних признаков.

Воспалительный процесс в верхушке корня

Если заболевание протекало бессимптомно и не было проведено лечение, нерв отмирает, и микроорганизмы попадают через полость в костную ткань зуба. Начинается воспалительный процесс тканей, прилегающих к верхушке корня. При этом возможно два варианта протекания заболевания: сильно болит зуб или же видимых симптомов нет (при хронической форме). Если сильно болит зуб при принятии пищи, это может быть вызвано воспалительным процессом в верхушке корня. На начальной стадии развития заболевания боль острая, пульсирующая. Если его не лечить, боль может перейти на близлежащие области, и вот уже болят все зубы.

Воспаление десны Воспалительные процессы во рту

Признаком очага воспаления является покраснение и припухлость десны. Также могут появляться гнойные очаги. Процесс сопровождается повышенной температурой и плохим самочувствием. Заболевание может протекать и бессимптомно. Случается, что в верхушке корня зуба появляется свищ, в котором содержится гной. Диагностировать это состояние помогает рентгеновский снимок. После его обнаружения следует сразу начать лечение, даже если болевых ощущений нет. Особенно опасным это заболевания является для людей с хроническими болезнями, на пример сердца и сосудов.

Воспаление десен

Одной из причин того, почему ноют зубы, является воспаление десен. Микроорганизмы из зубного налета негативно воздействуют на десну, что вызывает воспаление, кровоточивость, зуд и другие неприятные явления. Обычно это является причиной плохой гигиены рта. В любом случае точный диагноз сможет поставить только профессиональный стоматолог. Итак, у вас ноет зуб — что делать? Не медлите, звоните в нашу клинику и записывайтесь на прием к специалисту! Мы решим любую стоматологическую проблему.

Желаем Вам здоровой и красивой улыбки!