Как проходит ультразвуковая чистка зубов?

Ультразвуковая чистка зубов - один из самых эффективных методов борьбы с зубным камнем, который может стать причиной развития пародонтита, а в очень запущенном случае и причиной потери зуба. Во время этой процедуры стоматолог удаляет налет из осевших на эмали частичек и камень, возвращая ей белизну. Давайте рассмотрим подробнее, что это за процедура и как делают ультразвуковую чистку зубов.

Технология проведения

как делают ультразвуковую чистку зубов

Ультразвуковая чистка проводится с использованием специального стоматологического инструмента - скейлера. У этого аппарата есть несколько видов насадок, которые используются для:

• снятия видимого налета;
  • обработки пародонтального канала;
  • снятия зубного камня;
  • полировки эмали.

Чистка может выполняться в сухом режиме или с использованием жидкости. Во втором случае дополнительно применяется обычная чистая вода, специальное противовоспалительное средство или антисептик.

Как проходит ультразвуковая чистка зубов:

• Стоматолог наносит на зубы гель, который в дальнейшем будет выделять кислород и разрушать отложения на эмали.
  • В зависимости от состояния эмали и сложности случая, врач подбирает насадку и приступает к обработке. Если выбран метод очистки с применением жидкости, то дополнительно подается немного воды или раствора. Это позволяет предотвратить перегрев зубных тканей и смыть частицы удаленного скейлером налета.
  • После того, как стоматолог обработал все зубы, необходимо выполнить полировку эмали. В противном случае, на следующий день пациент заметит, что в местах обработки она потемнела еще больше, чем до нее. Это обусловлено тем, что в микроповреждениях на поверхности эмали легко задерживаются частички пищи и быстро размножаются бактерии.
  • Завершающий этап - фторирование специальной пастой. Процедура позволяет снизить чувствительность и укрепить эмаль.

Иногда процедуру совмещают с AirFlow - это способ воздушно-водяной обработки зубной эмали с помощью абразивных веществ вроде соды.

Сколько длится ультразвуковая чистка зубов - зависит от состояния эмали и количества отложений. В среднем она занимает от 30 до 40 минут.

Стоит еще отметить, что ультразвуковая чистка не требует анестезии. Исключение составляют случаи с повышенной чувствительностью или необходимостью очищения области под деснами.

То, как часто делать ультразвуковую чистку зубов, зависит от состояния ротовой полости и пищевых привычек. Однако не рекомендуется чистить эмаль ультразвуком чаще, чем раз в квартал.

Рекомендации, противопоказания и правила ухода

ультразвуковая чистка зубов рекомендации

Основной рекомендацией к проведению процедуры является наличие на зубной эмали потемнений и твердых отложений, которые не удаляются обычной зубной пастой. Эта процедура рекомендована людям, которые часто курят, употребляют много кофе или черного чая.

Ультразвуковая чистка также показана в качестве терапевтической меры непосредственно перед лечением или протезированием зубов.

К категории людей, которым не рекомендуется делать ультразвуковую чистку относятся:

• пациенты с острыми респираторными заболеваниями, астмой или тяжелым хроническим бронхитом;
  • пациентам, у которых в ротовой полости установлены ортопедические конструкции или несъемные имплантаты;
  • подростки и дети у которых еще не сформирован прикус;
  • пациенты с аллергией на содержащие фтор препараты;

Не рекомендуется посещать процедуру и диабетикам в период обострения.

Ультразвуковая чистка зубов, сколько по времени она бы не занимала, является оптимальным средством для профилактики большинства заболеваний зубов.

Правила ухода после чистки:

• Первую неделю воздержаться от употребления кофе, черного чая, какао, шоколада и других красящих продуктов
  • Обзавестись мягкой зубной щеткой и чистить зубы после каждого приема пищи.
  • Использовать ополаскиватель и зубные нити.

Будет полезно кушать морковь, яблоки, а также молочные продукты, а в случае возникновения каких-либо проблем с чувствительностью эмали или деснами, обязательно посетить нашу стоматологию в Минске.

Помните, своевременная профилактика стоит дешевле полноценного лечения.