Бруксизм — скрежет зубами

Под этим термином понимают явление скрежета зубами в результате постоянного их стискивания и сжатия. Причиной того, что зубы непроизвольно сжимаются, может быть повышенное сокращение или спазм жевательных или височных мышц. Эту проблему помогут устранить специалисты «Dental Estetic Clinic» в Минске.

Данное состояние может быть вызвано:

• неврологическими патологиями;
  • неправильно подобранными зубными протезами;
  • аллергическими реакциями;
  • у детей — травмами черепа при родах;
  • заражением гельминтами.

Симптомами бруксизма являются следующие:

• боли в области лица;
  • патология суставов висков и нижней челюсти;
  • шум в ушах;
  • изменения психологического состояния;
  • повышенная возбудимость;
  • нарушения сна

При отсутствии своевременного лечения бруксизма возможны следующие негативные последствия:

• стирание зубов;
  • изменение прикуса;
  • артроз суставов; периодонтит.
Лечение бруксизма

На развитие заболевания не влияет возраст, пол и другие личные факторы. Неизменной особенностью, присущей всем больным, является сильный стресс Непроизвольное стискивание зубов наносит сильный ущерб здоровью полости рта, а также мышцам, суставам и психике. При наружном осмотре изменения могут быть незаметны, но развитие болезни приводит к разрушению зубной ткани, появлению кариозных полостей и воспалительных процессов ротовой полости.

Негативные явления развиваются в результате постоянного сжатия зубов, спазма мышц. Из-за особенностей строения лицевого скелета на суставы повышается нагрузка.

Формы бруксизма

Стоматологи выделяют два вида этой патологии прикуса.

• Дневной бруксизм. Сжатие зубов происходит в дневное время суток из-за нервного напряжения
  • Ночной бруксизм. Скрежетание происходит в процессе сна, когда это невозможно контролировать

В первом случае приступы можно контролировать, поэтому успех лечения во многом зависит от самого больного. Постарайтесь следить за жевательными рефлексами и не смыкать челюсти при стрессовых ситуациях. Проблему поможет решить самоконтроль. Вылечить вторую форму под силу только стоматологу. Приступы характеризуются скрежетом или стуком, при этом меняется пульс и давление, нарушается дыхание. Заболеванию подвержены дети и взрослые, мужчины и женщины.

Бруксизм у взрослых

Заболевание часто развивается у людей с нарушениями прикуса, связанных с патологиями строения черепа. Важным фактором, влияющим на развитие этого явления, считается стресс.

У взрослых бруксизм может начаться в результате психологических травм, а также после установки зубных протезов, реставраций или монтажа коронок. Поэтому таким пациентам дантисты рекомендуют устанавливать сначала временные конструкции, и лишь после этого проводить постоянное протезирование.

Лечение бруксизма

Лечение этого дефекта прикуса до сих пор остается непростой задачей. Успех лечения зависит от множества факторов, таких как:

• давность появления заболевания;
  • причины развития патологии;
  • форма и характер протекания болезни.
Лечение бруксизма Лечение бруксизма

Если проблема появилась еще в грудном возрасте, со временем она обычно исчезает сама собой (обычно к 6–7 годам), прекращаясь без какого-либо лечения. Однако с учетом того, что патология вызывает такое негативное явление, как истирание эмали, следует обязательно проконсультироваться у стоматолога. Если болезненное состояние продолжается и во взрослом возрасте, лечение осуществляется в несколько этапов. Сначала проводится ликвидация всех имеющихся стоматологических проблем и заболеваний, а затем осуществляется изготовление ночной каппы от бруксизма.

Зубная каппа осуществляет следующие функции:

• защита натуральных зубов от повреждений и истирания;
  • предотвращение повреждений ортопедических конструкций;
  • препятствие сдвигов и расшатывания зубов;
  • снижение нагрузки на зубы и челюстно-лицевые мышцы и суставы.

Изготовление каппы проводится в точном соответствии с индивидуальным оттиском (слепком) зубов пациента. Основной целью установки каппы является то, что при приступах заболевания изделие принимает на себя часть давления, истираясь вместо зубной поверхности. Если у вас развился бруксизм, не дожидайтесь осложнений, начинайте терапию незамедлительно. Процесс устранения заболевания осуществляется следующим образом.

• Проведите анализ стрессовых факторов, в результате которых вы испытываете приступы, и постарайтесь максимально их избегать
  • Прежде чем отойти ко сну, уделите какое-то время аутотренингу: расслабляющему массажу, приему теплой ванны, медитации
  • Попытайтесь начать контролировать явление даже в процессе сна: при ощущении повышенного напряжения мышц пробуйте их расслаблять
  • Если у вас есть патологии прикуса или повышена истираемость эмали, запишитесь на прием к специалисту — ортопеду или ортодонту, у которого есть большой опыт лечения суставов

Чтобы получить подробную консультацию, а также задать все интересующие вас вопросы, позвоните по одному из размещенных на сайте клиники номеров телефонов. Менеджер поможет вам записаться на прием к одному из наших профессионалов. Клиентов нашей клиники ждут:

• индивидуальный подход;
  • демократичная стоимость услуг;
  • профессионализм и богатый опыт специалистов.